Российский
Императорский Дом

Официальный сайт
Династии Романовых

Фейсбук


Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; plgContentJw_allvideos has a deprecated constructor in /home/aabbru/imperialhouseru/www/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 18

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; plgContentJw_sigpro has a deprecated constructor in /home/aabbru/imperialhouseru/www/plugins/content/jw_sigpro/jw_sigpro.php on line 19

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; plgK2k2additonalcategories has a deprecated constructor in /home/aabbru/imperialhouseru/www/plugins/k2/k2additonalcategories/k2additonalcategories.php on line 20
08 октября 2013

Международный конкурс научно - творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»

Международный конкурс научно - творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»

В рамках мероприятий, посвященных 65-летию провозглашения Организацией Объединенных Наций «Всеобщей декларации прав человека»; в рамках мероприятий, организуемых и проводимых в 2013 году к 400-летию окончания Смутного времени и восстановления Российской государственности; в рамках мероприятий, планируемых к проведению в Российской Федерации в 2014 году, официально объявленным «Годом культуры»(Указ Президента РФ от 22.04.2013г. № 375 »О проведении в Российской Федерации Года культуры»); в целях привлечения внимания общества к истории, культуре (в т.ч. правовой), ценностям, традициям, ключевым факторам гармоничного развития общества и правового государства; в рамках реализации программ по поддержке и развитию творческой, научной и исследовательской активности детей и молодежи

НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры»и Юридический Факультет Московского городского педагогического университета (ГБОУ ВПО «МГПУ») совместно с Ассоциацией юристов России, Канцелярией Главы Российского Императорского Дома, Меркурий-Клубом, Подкомитетом по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Комитета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, Координационным Советом УМО ВУЗов России, Академией профессионального образования, ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков»при поддержке НП «Гильдия книжников», НОТК «Просвещение», ИД «Панорама», ООО «Центр размещения рекламы», ИД «Трибуна», РПК «Айтэм Групп» при участии профильных экспертов проводят МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО - ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА»(далее Конкурс), способствующий развитию научных знаний и творческих способностей у детей и молодежи, повышающий общий интеллектуальный уровень граждан, помогающий сохранению и развитию культурно – исторических и духовно-нравственных и правовых традиций, способствующий преемственности профессиональных знаний и опыта, обеспечивающий возможность гармонизации правового сознания граждан и общественных отношений, способствующий возрождению и развитию морально - этических норм поведения в современном обществе и реализации единства принципов образования и воспитания в глобальном социокультурном пространстве.

Период регистрации Участников и предоставления Заявок и Работ на Конкурс: с 01 октября по 31 декабря 2013 года.

Обобщение информации Координационным Советом Конкурса о поступивших Заявках и Работах: с 15 января по 31 января 2014 года.

Период изучения конкурсных работ зарегистрированных участников Членами Объединенного Жюри Конкурса: с 01 февраля по 15 марта 2014 года.

Подведение итогов Конкурса на заседании Объединенного Жюри Конкурса: с 16 по 25 марта 2014 года.

Объявление итогов Конкурса: 01 апреля 2014 года.

Награждение Лауреатов Конкурса: в апреле 2014 года, в рамках мероприятий VII Международного Форума «Интеллектуальная собственность – XXI век».

К участию в Конкурсе приглашаются: все желающие (в т.ч. учащиеся общеобразовательных учреждений, учащиеся и студенты колледжей и ВУЗов, аспиранты); категории участников Конкурса определены в границах: учащиеся старших классов (10-11 классы), учащиеся и студенты колледжей, студенты и аспиранты ВУЗов.

Оценку конкурсных работ и определение победителей осуществляет Объединенное Жюри Конкурса. Состав Объединенного Жюри будет утвержден и объявлен Организаторами Конкурса до 10 октября 2013 года.

Утвержденные темы конкурсных работ участников: см. в Приложении № 1.

Для участия в Конкурсе необходимо заполнить Визитную Карточку Участника, оформить Заявку (см. Приложение № 2) и представить Работу ( выполненную на русском языке).

Объем представляемой на Конкурс творческой работы (исследования): не более 20 страниц (ф. А 4) печатного текста, шрифт - 14, интервал -1,5, поля – верхнее и нижнее 1,5 см, боковые 2 см и 1 см. Возможно использование иллюстраций в дополнение к тексту. Ссылки на использованные источники информации в работе обязательны.

Заявки о регистрации участников Конкурса принимаются вместе с подготовленной Работой и Визитной карточкой. Конкурсные материалы направляются Участниками одновременно по трем указанным адресам электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Критерии оценки конкурсных работ:

§ Полнота раскрытия выбранной темы,

§ Качество выполнения работы,

§ Культура подачи материалов работы,

§ Степень самостоятельности при подготовке работы,

§ Оригинальность подходов к раскрытию выбранной темы,

§ Умение участника Конкурса продемонстрировать знание и понимание основных категорий, характеризующих право; степень освоения базовых теоретических знаний в области права; уровень владения специальной лексикой; умение иллюстрировать теоретические знания примерами из практики,

§ Объем цитирования,

§ Наличие ссылок на используемые источники.

Лауреаты Конкурса будут награждены Дипломами и специальными памятными подарками.

Всем официальным Участникам Конкурса будут подготовлены Сертификаты.

В рамках Конкурса пройдут встречи с профильными экспертами, будут проведены мастер-классы.

Лучшие работы будут включены в специально подготовленный Сборник работ участников Конкурса.

Список рекомендуемых источников для подготовки научно - творческих работ участниками Конкурса: см. в Приложении № 3.

Подробная информация о мероприятиях Конкурса будет размещена в официальных печатных СМИ ив сети интернет, в т.ч. на сайтах: www.forum-ip.ru, www.leofond.ru, www.mgpu.ru, www.pravomgpu.ru, www.imperialhouse.ru, www.fgosvpo.ru, apo.e-profobr.ru, www.prosveshenie.ru.

Координаторы Конкурса: Баяхчян Елена Валерьевна - Председатель Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», Председатель Подкомитета по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Комитета по интеллектуальной собственности ТПП РФ (контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), Ростиславлев Дмитрий Александрович - Декан Юридического Факультета Московского городского педагогического университета (контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Участие в Конкурсе для всех желающих БЕСПЛАТНОЕ.

Приложение № 1

Перечень утвержденных тем научно-творческих работ

Международного Конкурса

«Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества

1. Правовая культура как объект юридической науки.

2. Господство права – базовая ценность общества.

3. Равенство граждан перед законом в системе правовых приоритетов государства.

4. Правовая грамотность граждан – ключевой фактор гармоничного развития общества.

5. Судьба правового культурного наследия общества в условиях глобализации.

6. Роль правовой идеологии государства в системе формирования правовой культуры личности.

7. Правовая активность граждан как элемент правовой культуры общества.

8. Правовое государство - фундаментальная культурная ценность.

9. Символы государства как правовые культурные ценности.

10. Ценности правового государства и правовое государство как ценность.

11. Правовое государство: проблемы реализации конституционной модели.

12. Правовая культура личности как основа гражданственности.

13. Правовая культура и ее значение и роль в формировании межнационального и межконфессионального согласия.

14. Правовая культура и ее влияние на содержание публичных высказываний, суждений и оценок.

15. Правовое просвещение и правовое образование граждан - важные факторы формирования правовой культуры общества.

16. Система современного юридического образования и подготовки квалифицированных кадров в области права: состояние, проблемы, перспективы.

17. Консервативная правовая идеология и ее значение в формировании правовой культуры общества и государства.

18. Правовая культура личности как ключевой элемент социализации.

19. Правовые институты гражданского общества в системе мировой правовой культуры.

20. Правосудие как правовая ценность.

21. Правовой нигилизм: существующие формы и возможные пути преодоления.

22. Правовой нигилизм государственных и муниципальных служащих (злоупотребление правом, безответственность, бюрократизм) и возможные пути его устранения.

23. Взаимосвязи правосознания граждан и правовой жизни общества и государства.

24. Права человека как фундаментальная ценность глобальной цивилизации.

25. Права человека в системе правовых ценностей общества и системе правовых приоритетов государства.

26. Реализация прав и свобод современного человека и гражданина: проблемные аспекты.

27. Исполнение конституционных обязанностей как показатель правовой культуры гражданина.

28. Нормативные правовые акты государства и их роль в системе формирования правовых ценностей общества (на примере конкретных правовых актов).

29. Роль СМИ в системе развития правовой культуры личности и общества.

30. Обучение учащихся начальной и средней школы правилам поведения в обществе и основам права: состояние и перспективы.

31. Программы правового образования для взрослых: проблемы формирования и внедрения.

32. Значение правовой культуры для процесса формирования гражданского общества.

33. Государство, образовательная организация, учителя (преподаватели), ученики, родители (законные представители): взаимные права и обязанности субъектов образования.

34. Образование как социальный институт и как элемент правового пространства.

35. Право на образование в системе прав и свобод человека и гражданина.

36. Образовательная система и основные элементы правового регулирования образовательных отношений (на примере конкретного государства, можно в исторической ретроспективе).

37. Правовая культура участников образовательного процесса в контексте анализа факторов, влияющих на качество образования.

38. Защита прав участников образовательного процесса в контексте современного законодательства (на примере конкретного государства).

39. Взаимосвязи образования, культуры и права (философский и/или социальный, правовой, культурологический, педагогический и др. аспекты).

40. Роль семьи в формировании правовой культуры общества.

41. Влияние социальной среды на правовую культуру личности.

42. Влияние правовой культуры на систему межкультурных коммуникаций.

43. Влияние социальных сетей на правосознание и социальную активность граждан.

44. Законодательное обеспечение прав молодежи - один из ключевых факторов развития правовой культуры общества.

45. Бесплатная юридическая помощь гражданам: актуальность, возможности, состояние и перспективы.

Приложение № 2

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА

Международного Конкурса

«Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»

1. Фото Участника ( размер 3х4 см)

2. Фамилия, Имя, Отчество

3. Год и место рождения

4. Регион проживания

5. Полное наименование образовательного учреждения

6. Указание статуса Участника и уровня образования

7. Контактные данные Участника ( эл. почта и телефон)

8. Название выбранной темы

9. Согласие на публичное представление работы и указание персональных данных

Участника Конкурса ( полные Ф.И.О. и дата рождения)

ЗАЯВКА

В Оргкомитет Конкурса

От…………………………………………………….. (полные Ф.И.О.)

 

Прошу принять к участию в Международном Конкурсе «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»подготовленную мною самостоятельно научно-творческую работу на тему: «……………». Все используемые мною источники указаны в полном объеме. Согласен (согласна) в рамках проводимого Конкурса на публичное представление моей работы и указание моих персональных данных. Визитную Карточку Участника Конкурса и подготовленную мною работу прилагаю.

Дата ( полностью число, месяц, год)

Подпись ………………………………………… Расшифровка Подписи

Приложение № 3

Список рекомендуемых источников

для подготовки научно- творческих работ

участниками

Международного Конкурса

«Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»

I. Нормативно-правовые источники и документы

Акты и документы международного права

1. Всеобщая Декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее ООН) резолюцией 217А(III) от 10 декабря 1948 г.)

2. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года).

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года).

4. Конвенция по правам ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.)

5. Всемирная декларация об образовании для всех и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей (принята Всемирной конференцией по образованию для всех, Джомтьен, Таиланд, 5-9 марта 1990 года, ООН)

6. Венская Декларация и Программа действий (ООН, Вена, 25 июня 1993г.)

7. Проект плана действий на второй этап (2010−2014 годы) Всемирной программы образования в области прав человека. Записка Верховного комиссара ООН по правам человека (Генеральная Ассамблея ООН, 27 июля 2010г.)

8. Декларация ООН «Об образовании и подготовке в области прав человека» (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 16/1 от 23 марта 2011 года по докладу Третьего комитета A/66/457).

9. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция). Лиссабон, 11 апреля 1997 года.

Нормативно-правовые акты и документы Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ.

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ.

7. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ.

8. Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

9. Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07. 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

10. Федеральный Закон Российской Федерации от 25.12. 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

11. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан от 28.04.2011 г. Пр-1168.

13. Указ Президента РФ № 599 от 07.05.2012г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

14. Указ Президента РФ № 597 от 07.05.2012г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

15. Указ Президента РФ № 606 от 07.05.2012г. «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

16. Постановление Правительства РФ от 11.03.2011г. N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования».

II. Научная, учебная и учебно-методическая литература

1. Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М: Юридическая литература, 1988.

2. Азаров А.Я. Образование в области прав человека в Российской Федерации: Аналитическая записка. М., 2003.

3. Алексеев С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения М.: Статут, 2001.

4. Алексеев С.С. Право. Законы. Правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. Для уч-ся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений и средних профессиональных учебных заведений. М.: НОРМА-ИНФРА. 1998.

5. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М.: Мысль, 1985.

6. Апресян Р.Г. Понятие общественной морали (опыт концептуализации) //Вопросы философии. 2006. № 5.

7. Асфандиаров Б.М. Интеллектуальная собственность в РФ. Особенности правового регулирования создания, использования и защиты интеллектуальной собственности в области образования, культуры, искусств в РФ: научно-практическое пособие. М:ТПП РФ, 2013.

8. Балбеко А.М., Малышева М.Ф. Интеллектуальная собственность в системе высшего образования // Право и образование, 2003. № 1. С.95-102.

9. Балаклеец И.И. Соколов А.Н. Правовая культура: генезис, сущность, состояние, проблемы и перспективы развития: монография. Калининград, 2012.

10. Бердяев Н.А. Философия свободы. М.,1990.

11. Болдырева М.Г. Правовая культура. М., 1998.

12. Бондарев А.С. Юридическая ответственность и безответственность - стороны правовой культуры и антикультуры субъектов права. М.: Издательство Р.Асланова «Юридический Центр Пресс», 2008.

13. Байденко В.И. Болонский процесс: Популярные лекции. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

14. Болотова Е.Л. Правовой статус учителя: Сборник нормативно-правовых документов. Комментарии и разъяснения. М.: Школьная Пресса, 2004.

15. Болотова Е.Л. Права ребёнка в школе. М.: Арсенал образования, 2010. – 92 с.

16. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

17. Буслов Е.В., Кудрявцев Ю.А., Сырых В.М., Шкатулла В.И. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учебное пособие.- М., 2000.

18. Величко A.M. Правовая культура в системе целей и ценностей российской юридической науки // Политика. Власть. Право: Межвузовский сборник научных статей. Вып. 3 СПб, 2000.

19. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание.- М.: Русские словари, 1997.

20. Виговский Е.В. Защита прав интеллектуальной собственности. Проблемы и пути решения // Административное право, 2009, № 2.

21. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М., 2008.

22. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации. - М., 2004.

23. Гессен В.М. О правовом государстве. СПб., 1906.

24. Глухарева Л. И. Российская и европейская модели прав человека: основы для интеграции // Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сб. научных статей. СПб.: Астерион, 2007. С. 20–29.

25. Горелов А.А. Философия: Учебное пособие - М.: Эксмо, 2007.

26. Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность: учебное пособие. М.: Юрист, 2004.

27. Гуревич П.С. Культурология. - М.: Гардарики, 2003.

28. Гранат Н.Л. Правосознание и правовая культура // Юрист, М., 1998. № 11/12.

29. Доступ граждан к правовой информации как условие развития правосознания и формирования правовой культуры. (По материалам международных «круглых столов»).//Государство и право.- 2001.-№ 9. -С.108-109.

30. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х тт. – СПб. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2001.

31. Елисеева А. А. Правовая культура государственного служащего как фактор эффективности публичной политической власти // Культура как контекст понимания и взаимодействия государства, права, религии. Материалы Международной научно-теоретической конференции. СПб.: СПбГУП, 2009. С. 112.

32. Затонский В. А. Государство и личность в системе государственности (к вопросу о содержании базовых категорий теории государства и права) // Государство и право. 2007. № 10. С. 5–12.

33. Затонский В. А. Правовая активность граждан как форма проявления правовой жизни // Правовая жизнь в современной России. Теоретико-методологический аспект / под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. акад. права», 2005. С. 373.

34. Ильин И.А. О сущности правосознания//Собр. соч. в 10 томах. Т.4. – М., 1994.

35. Исаев И.А. Правовая культура России. М.: Проспект, 2013.

36. Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н. Современная социология права. – М.: Юристъ, 1995. – Гл. 4.

37. Карамзин Н.М. Записки о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношения. М., 1991.

38. Кейзеров Н.М. Политическая и правовая культура. М., 1983.

39. Кистяковский Б.А. В защиту права. Вехи. Из глубины. М., 1991.

40. Каландаришвили З.Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2009.

41. Каландаришвили З.Н. Деформация правовой культуры современной российской молодежи. СПб.: Общество «Знание»Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2010.

42. Карпушкин С.И. Формирование гражданской и правовой культуры российской молодежи / Н.-и. центр М., 2001.

43. Крупеня Е.М. Политико-правовая активность личности. – М.: Университетская книга, 2009.

44. Крупеня Е.М. Смолина И.Г. Правовая культура избирательного процесса: персоноцентристский анализ. М., Университетская книга, 2012.

45. Кудрявцев В.Н. Право как элемент культуры. Кн.: Право и власть. - М.: Прогресс, 1990.

46. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М., 2008.

47. Лапаева В. В. Политико-правовые ценности в массовом сознании переходного времени // Представительная демократия и электорально-правовая культура / общ. ред. и введ. Ю. А. Веденеева, В. В. Смирнова. М.: Весь мир, 1997. С. 68.

48. Лукашева Е.А. Права человека: конфликт культур // Наш трудный путь к праву: Материалы философско-правовых чтений памяти академика B.C. Нерсесянда. М., 2006.

49. Лукашева Е. А. Права человека как критерий нравственного измерения политики и государственной власти // Права человека и политическое реформирование (юридические, этические, социально-психологические аспекты) / под ред. Е. А. Лукашевой. М.: Изд-во ИГиП РАН, 1997. С. 5–36.

50. Лукашева Е. А. Права человека: сущность, понятие, нормативная форма // Проблемы общей теории права и государства / под ред. В. С. Нерсесянца. М.: Норма, 2002. С. 217–245.

51. Лукашева Е. А. Российская цивилизация и права человека // Всеобщая декларация прав человека: универсализм и многообразие опыта. Материалы международной конференции. М.: ИГиП РАН, 2009. С. 59.

52. Майерс Д. Социальная психология.- С-Пб.: Прайм-Еврознак, 2006.

53. Мальцев Г. В. Права человека в свете современных представлений о государственном суверенитете // Всеобщая декларация прав человека: универсализм и многообразие опыта. Материалы международной конференции. М.: ИГиП РАН, 2009. С. 106.

54. Мальцев Г. В. Соотношение моральных и правовых запретов // Права человека и современное государственное развитие / отв. ред. д-р юрид. наук, проф. А. Г. Светланов. М.: ИГиП РАН, 2007. С. 19.

55. Мамут Л. С. Всеобщая декларация прав человека и Конституция Российской Федерации // Всеобщая декларация прав человека: универсализм и многообразие опыта. Материалы международной конференции. М.: ИГиП РАН, 2009. С. 225.

56. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2006.

57. Матузов Н.И. Правовая культура, правовое государство и демократическое развитие общества // Правовая культура. – 2008. – № 2. – С. 38-49.

58. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учеб. – М.: ТК Велби, 2008.

59. Марченко М. Н. Проблемы универсализации прав человека в условиях глобализации // Права человека и современное государственно-правовое развитие / отв. ред. д-р юр. наук, проф. А. Г. Светланов. М.: ИГиП РАН, 2007. С. 48.

60. Мартышин О. В. О некоторых особенностях российской правовой и политической культуры // Государство и право. 2003. № 10.

61. Медушевский А. Н. Теория правового государства как стратегия модернизации страны // Гражданское общество и правовое государство как факторы модернизации российской правовой системы. Материалы международной научно-теоретической конференции. В 2 ч. Ч. 1. СПб.: Астерион, 2009. С. 5–9.

62. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

63. Недобух А.С.. Формирование межкультурной компетенции. - С-Пб.: Союз, 1999.

64. Нерсесянц B.C., Муровцев Г.И. Право и культура. М., 2002.

65. Нерсесянц В.С. Право – математика свободы. Опыт прошлого и перспективы. – М.: Юристъ, 1996. – Гл. 2,3.

66. Нечепуренко Ю. Управление интеллектуальной собственностью в научно-образовательной сфере: Организация управления интеллектуальной собственностью // Интеллектуальная собственность в Беларуси, 2007. № 1. С.37-40.

67. Никитин А.Ф. Что такое правовая культура? М.: Просвещение, 1989.

68. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.

69. Новгородцев П.И. Кризис современного правосознания. М., 1909.

70. Осипов М. Ю. Правовая культура и механизм ее формирования // Журн. рос. права. 2012. № 1.

71. Петражицкий Л.И. Теория государства и права в связи с теорией нравственности. Т.1. СПб., 1909.

72. Петручак Л.А. Правовая культура и юридическое образование в контексте модернизации российского общества М.: Проспект, 2011.

73. Петручак Л.А. Правовая культура как детерминанта современного российского общества. М.: Юриспруденция, 2012.

74. Правовые культуры: история, эволюция, тенденции развития: Материалы межвуз. науч. конф., 26 марта 2003 г. / Рос. ун-т дружбы народов. Каф. теории и истории гос-ва и права; Отв. ред.: Муромцев Г.И. М., 2003.

75. Правовая культура: проблемы, развитие, поиск: «Круглый стол»журнала «Вестник СПб университета МВД России»// Вестник СПб университета МВД России. 1999. № 1.

76. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: учебник для 11 класса. В 2 ч. - М., 2005.

77. Певцова Е. А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже XX-XXI веков. М., 2003.

78. Певцова Е.А. Правовое образование в России: формирование правовой культуры современного общества. М.: АПК и ПРО, 2002.

79. Растопчин В.Г., Кузнецова Н.И., Иванова Л.Е. Культурные ценности. - М.: МВД РФ ВНИИ, 1995.

80. Ромашов Р.А. Правовая культура и правовой нигилизм. // Правовая культура современного российского общества: Материалы научно-практической конференции 31 января 2002 г. СПб., 2002.

81. Рудинский Ф.М. Универсальная концепция прав человека и современная Россия/ Право и права человека. Сборник научных трудов юридического факультета МГПУ. Книга 1. М., 1998.

82. Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М.: Юнити-Дана, 2004.

83. Сафонов В.Г. Понятие правового нигилизма/ Государство и право. 2004. № 12.

84. Сборник материалов Секции «Интеллектуальная собственность в сфере образования, науки, творчества и культуры»VI Международного Форума «Интеллектуальная собственность - XXI век»под редакцией Е.В. Баяхчян. М:ТПП РФ, 2013.

85. Скрипник А.П. Этика. - М.: ПРОЕКТ, 2004.

86. Спивак В.А. Организационное поведение /В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2007.

87. Соколова Н. С. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание // Проблемы общей теории права и государства / под ред. В. С. Нерсесянца. М.: Норма, 2002.

88. Сморгунова В. Ю. Правовая культура в мультикультурном пространстве современной России // Право и философия. Материалы научно-практической конференции / под общ. ред. А. А. Старовойтова. СПб.: СЗАГС, 2007. С. 35–43.

89. Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Курс лекций. - М.: ЭКМОС.

90. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. – М.: Исследование качества проблем подготовки специалистов, 2000.

91. Степин В. С. Права человека в эпоху глобализации и диалог культур // Всеобщая декларация прав человека: универсализм и многообразие опыта. Материалы международной конференции. М.: ИГиП РАН, 2009. С. 20.

92. Тимошина Е. В. Социально-служебный смысл государства: Л. И. Петражицкий о закномернос

Please publish modules in offcanvas position.